Не прошло и полгода, как я добралась до DLC "Чужак", вышедшего 8 сентября. "Чужак" завершает основную сюжетную линию Dragon Age: Inquisition, расставляет часть точек над i и явно намекает на возможное продолжение.
Что происходит?
История начинается спустя два года после сюжета основной игры. Эхо победы над силами зла затухло, и на первый план выступили банальные бытовые вопросы, например, что Ферелдену и Орлею делать с огромной закаленной в боях армией на их территории. Формально Инквизиция подчиняется Верховной Жрице, но ведь и Жрица-то вышла из рядов Инквизиции и из всех сил прикрывает бывших соратников. Нашего героя приглашают на Священный Совет, на котором решится судьба всей организации.
Прохождение DLC займет порядка 8 часов. Вас ждет много ностальгических разговоров, трогательных воссоединений и подробностей. Большая часть наших спутников так или иначе покинула Инквизицию и занялась своими делами, но все вернулись к судьбоносному событию. Развитие получат и романтические линии. В зависимости от принятых решений - и от характера романтического интереса, конечно - можно увидеть как и очаровательные сахарные сценки, так и действительно душераздирающие события. Кстати, отношений между спутниками это тоже касается.
Помимо болтовни и милых междусобойчиков сюжет привносит глобальные потрясения. Не политические, политикой успешно займется Жозефина, а потрясения мирового масштаба. Часть ответов можно было предугадать, а часть ответов даны на те вопросы, которые я даже не додумалась задать. Прямо в духе "42 - вот ответ на главный вопрос жизни смерти и всего остального". Неожиданно. Такой концентрации магии, истории, элувианов и срывов покровов не было, кажется, ни в одной миссии.
А втащить-то можно кому-нибудь?
В DLC, впрочем, есть и геймплейная часть. Игра не пытается прикидываться открытым миром и водит нас сначала по закоулкам двора Халамширала, где мы в мирной атмосфере можем собирать косточки для мабари Каллена и сплетни различной свежести, а потом бросает в потусторонние лабиринты, полные злобных духов и агрессивных кунари. Инквизитор получает пару новых умений, крутые доспехи и аксессуары и очень крутых противников. Я самонадеянно проигнорировала возможные улучшения и большую часть серьезных боев выиграла исключительно благодаря живучести Кассандры в ветке щитовика и непрерывным прыжкам в Тень моего драгоценного мага. Остальные спутники быстро умирали, мне приходилось использовать тактическую камеру, а бои с боссами даже несколько раз переигрывать. Довольно весело. Такого отчаяния, которое я испытала в финальном бою Големов Амгаракка, не было, но и Инквизицию я проходила на средней сложности. Отдельно хочу отметить, что нам впервые дадут возможность спасти дракона, и это нетривиальная задача.
Я уже все забыл, что было-то?
"Чужака" нельзя пройти до завершения основного сюжета, он является связующим звеном между частями игры и ставит точку в истории Инквизиции в известном нам качестве. Вернуться назад будет нельзя, то, что вы получите в конце, и будет историей Тедаса, которая получит продолжение в следующей части. Поэтому, когда все противники падут, разговоры закончатся, а герой плюнет в лицо совета (или нет), покажут комиксы на тему "что было после". Окончательный и долгожданный эпилог, подводящий итог вашим решениям на протяжении всей игры. И если последствия вас по каким-то причинам не устраивают - самое время переиграть.
Разработчики подготовились к такому повороту. Разумно: с момента выхода игры прошел почти год и можно было уже и забыть, с чего все начиналось, да и не всё можно спланировать идеально с первого раза, в старом романе поставлена точка, да и детали при игре за разные расы явно отличаются. Поэтому помимо развития сюжета, добавились детали, актуальные на протяжении всей игры. Незадолго до выхода DLC в подвале появился золотой наг, позволяющий синхронизировать свои коллекции после завершения игры - теперь собранные рецепты будут доступны всем вашим персонажам с самого начала игры.
В самом "Чужаке" были переработаны ветки развития - теперь можно выбирать один из двух вариантов усиления навыков, а не просто вкачивать их все. Часть навыков была изменена и в базовой ипостаси.
В игре появился новый слот экипировки - значек на доспехах, которые теперь можно найти в труднодоступных местах на протяжении всей игры. И самое, пожалуй, забавное - система испытаний, которые можно включить в настройках сложности, чтобы испортить себе жизнь. Игра усложниться, а вы за это будете периодически получать вкусные плюшки в сундуке. Из-за случайного распределения этих самых плюшек, испытания скорее самоценны сами по себе.
Испытания под спойлером:
«Медвежья услуга». Если вы до сих пор думали, что медведи — суровые противники, поглядите, какими они станут теперь! Каждый медведь будет либо «сильным врагом», либо «боссом». Одно утешение — хотя бы новых способностей у них не появится. (ТОЛЬКО НЕ МЕДВЕДИ - п/Вуди с ее ледяным посохом).
«Равные силы». Помните это лестное ощущение, когда Инквизитором 27-го уровня сражаешься с врагом 12-го? С этим испытанием такого не будет. Низкоуровневые враги будут усилены до уровня вашего отряда. Желаем удачи с драконами.
«Не спеши». Прокачка — для слабаков, верно? Включив это испытание, вы начнете зарабатывать опыт вдвое медленнее обычного. Хороший способ показать врагам, что тактика в бою важнее грубой силы.
«Друзья до первой беды». Всем во всем не угодишь. При этом испытании отношения со спутниками будут ухудшаться вдвое сильнее обычного. Где раньше кто-то что-то «не одобрял», теперь будет суровое осуждение.
«Потерпи». Это же просто царапина! Когда это испытание включено, все целебные зелья и эликсиры будут излечивать только один отрезок здоровья.
«В путь налегке». Перед тяжелыми битвами мы всегда пополняли запасы в схронах. Теперь их нет! Да-да, и не ищите. Удачи!
«Расслабься». При этом испытании сосредоточение обнуляется при каждом быстром перемещении и каждом отдыхе в лагере.
Итак
В отличие от остальных DLC, "Чужак" можно назвать обязательным дополнением. Думаю, эта история вошла бы в игру, если бы не маркетинговая стратегия подкармливать нас вкусными кусочками и регулярно напоминать о франшизе. Это эпилог Dragon Age: Inquisition, выворачивающий наизнанку Тедас и удивительным образом превращающий все наши приключения в пролог Dragon Age 4. Думаете, в Киркволе был конец света или Мор напоминал Апокалипсис? Это вы еще концов света не видели. И очень мило было внести изменения, затрагивающие всю игру и разнообразить этим повторное прохождение. Что же мне теперь в отпуске перепроходить - всё сначала или всё с самого начала?
Единственно существенное замечание у меня, как ни странно, к технической части. Совсем небольшое же DLC, зачем выпускать его недотестированным? Проблем с анимацией и текстурами у меня было больше, чем во всей игре ранее (раз пять, справедливости ради). Конечно, ничто меня так не взбесило, как ранее бесили отваливающиеся руки в лучших доспехах на мага, но ничто так не портит эпические сцены, как странные анимации.
Подожду все же выхода GOTY-edition. В нем вроде все DLC будут. Кстати, не знаете, можно ли будет обычную версию сделать GOTY?
Плюсатор LordSidius 35
Мне не понравилось, что нельзя объявить сувренитет. Столько бегал, старался - и все равно отправили на пенсию )
Админ в завязке Котовский 63
Не буду я покапать DLC за 1000 руб я не идиот. Я уже полную купил за 2000 тыс и жалею сильно.
Геймер InoI 29
Котовский писал:
Мне не понравилось, что нельзя объявить сувренитет. Столько бегал, старался - и все равно отправили на пенсию )
Да, моя долийская эльфийка культ Андрасте не ценила,
Обидно в общем тоже.
Геймер woody_woodpeker 53
woody_woodpeker писал:
эльфийскими богами беда,
Админ в завязке Котовский 63